Устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития

Информация » Устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития

Конец XX — начало XXI столетия отмечены в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых к проблеме семьи обусловлено не только профессиональным интересом, но и значительными трудностями, которые претерпевает данный социальный институт в своем развитии. Особое положение в этом вопросе занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, так как для них характерен высокий уровень проявления «проблемности».

Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ»» у матери, но главное — специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.

Цель -

устранение причин неблагоприятного психологического климата в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, способы психологической помощи таким семьям.

Интересные материалы:

Развитие представлений о понятии «идентичность»
Проблематика идентичности находиться на стыке интересов социологии, истории, культурологи, когнитивной психологии, психологии личности и социальной психологии. Проблема идентификации "Я" решалась в западной психологии А. Адлером ...

Некоторые механизмы действия мозга
С философской точки зрения, можно задаться вопросом, насколько правомерно вообще пытаться объяснить движением нервных импульсов то, что мы воспринимаем как цвет или звук. Ощущение - сугубо личное чувство, "внутренний театр" каж ...

Формы, методы и приемы профессионального самоопределения учащихся на уроках биологии
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности на уроках биологии. От того, какова эта деятельность, зависит результат обучения. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительно ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychologyland.ru